Я бы хотела начать с того, что, на мой взгляд, за дистанционным обучением будущее. Сейчас уже никак невозможно отделить человека от компьютера, и я думаю, что эта тенденция будет сохраняться еще долгое время. Поэтому я считаю, что нашим детям нужно привыкать к этому. Вот посмотрите – сейчас очень много людей получают какое-то дополнительное образование, проходя обучающие курсы и прослушивая лекции именно дистанционно. Допустим, у меня есть одна профессия, и я хочу получить к ней какие-то дополнительные навыки, или вообще сменить. Но при этом я работаю. И как я могу получить это дополнительное образование, хотя бы заочно? А дистанционное образование позволяет достичь гибкости, грамотно распоряжаться своим временем, быть более дисциплинированным. И, по моему мнению, наших детей нужно тоже обучать этим навыкам. Не думаю, что дистанционное образование является стрессом для школьников. Так как стресс — это, все-таки, когда человек попадает во вне благоприятного условия. Скорее, это кризис, когда детям всем без исключения приходится переходить в новые условия существования, на новый уровень и это своего рода необходимость. Дети, в отличии от взрослых, гораздо проще приспосабливаются к новым условиям. Не хочется говорить за всех, но чаще всего. Довольно часто на консультациях с родителями и детьми я замечаю больше беспокойство родителей. Как правило, после того, как ребенок замечает обеспокоенность в семье, появляется беспокойство, тревога и у самого ребенка. Как подготовить ребенка психологически к дистанционному обучению?!Подготовка — это очень просто — диалог. Разговаривать со школьниками нужно, слушать и слышать, о чем говорят. Скорее всего вы спросите: о чем же разговаривать? А вот обо всем том, что волнует, радует, злит. Говорить — это и есть подготовка. Это зависит от ситуации. Родители и учителя достаточно часто в состоянии регулировать этот процесс. Но хотелось бы отметить, что родителям стоит обращать внимание, в какой реальности находится ваш школьник. Усталость — отдохнуть, сложно выполнять задания — разобраться в чем сложность, плачет — утешить, дать возможность сказать, о чем слезы. Мне кажется, что даже после длительного дистанционного обучения переход в обыденное будет для ребенка даже где-то в радость,если смотреть с психологической точки зрения, дети быстро перестраиваются. Это взрослым сложно перестроиться, что обучение было такое, и тут что-то изменилось.Я думаю, что наши дети осведомлены, так как пандемия у нас идет не первый месяц, и мы уже столкнулись в учебном процессе с этим. Я думаю, что они информированы достаточно. В основном, мне кажется, что многое зависит от обстановки дома, в семье. Чем более спокойные родители, тем спокойнее относится к этому ребенок. Если обстановка в семье теплая, дружелюбная, если люди друг друга слышат, слушают, поддерживают, то, я думаю, проблем здесь не может никаких возникнуть.
ГУ Карабалыкская средняя школа
№1 им.М.Горького
Педагог-психолог:
Осмолина Анастасия Анатольевна